Правила пользования библиотекой

I. Общие положения

1.1. Настоящие правила пользования разработаны в соответствии с Федеральным законом "О библиотечном деле", принятым Государственной Думой 23.11.1994. Согласно Закону, каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации.
1.2. Библиотека общедоступна. Обслуживает взрослое и детское население посёлка Малаховка. Пользование библиотекой бесплатное. Библиотека не использует сведений о пользователях Библиотеки и их интересах в иных целях.
1.3. В своей деятельности Библиотека обеспечивает права пользователей на свободный и равный доступ к информации, создает условия для комфортной библиотечной среды, формирования читательской культуры, информационной грамотности.
1.4. Режим работы библиотеки с 10.00 ч. до 19.00 ч., суббота с 10.00 до 18.00 без перерыва, выходной день – воскресенье, понедельник. Последний день каждого месяца - санитарный день.

II. Права пользователей Библиотеки

2.1. Все пользователи библиотеки имеют право доступа в библиотеку и право свободного выбора библиотек.
2.2. Граждане имеют право стать пользователями Библиотеки по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние - документов, удостоверяющих личность их законных представителей, в читальном зале без предъявления документов.
2.5. Пользователь Библиотеки имеет право:
2.5.1. Бесплатно получать информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа;
2.5.2. Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
2.5.3. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
2.5.4. Бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечного фонда;
2.5.5. Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется настоящими правилами
2.5.6. Брать для занятий в читальном зале пять документов одновременно. Число выдаваемых изданий в течение дня не ограничивается.
2.5.7. Брать на дом не более пяти документов из фондов библиотеки сроком на 15 дней. Редкие и ценные издания, альбомы, атласы, единственные экземпляры справочных изданий и книги на дом не выдаются;
2.5.8. Продлить срок пользования документами, но не более двух раз подряд, если на них нет спроса со стороны других пользователей;
2.5.9. На получение информации о деятельности Библиотеки по формированию и использованию фонда;
2.5.10. Обжаловать в суд действия должностного лица Библиотеки, ущемляющие его права.
2.6. Граждане района, не прописанные в ГП Малаховка, имеют право пользоваться читальным залом.
2.7. Граждане, проживающие в населенных пунктах других районов, право доступа к фонду Библиотеки обеспечивается через читальные залы
2.8. Пользователи, которые не могут посещать Библиотеку в силу преклонного возраста или физических недостатков, имеют право получать документы из фонда Библиотеки через доставочную форму обслуживания (книгоноша), обеспечиваемую сотрудниками Библиотеки.
2.9. Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, инвалиды и участники Великой Отечественной войны имеют право на внеочередное обслуживание.

III. Обязанности пользователей

3.1. Пользователи Библиотеки обязаны соблюдать настоящие правила пользования Библиотекой.
3.2. Для записи в библиотеку граждане должны ознакомиться с правилами пользования Библиотекой, предъявить сотруднику Библиотеки паспорт, или служебное/пенсионное удостоверение, студенческий билет, водительские права, сообщив отсутствующие в документе сведения, необходимые для оформления читательского абонемента.
3.3. При перемене места жительства, изменении фамилии пользователь должен сообщить об этом сотруднику Библиотеки.
3.4. Пользователи, нарушившие правила или причинившие ущерб Библиотеке, несут административную, уголовную или гражданскую ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, а также правилами и уставом Библиотеки.
3.5. Пользователь Библиотеки обязан:
3.5.1. Быть вежливым и доброжелательным по отношению к сотрудникам Библиотеки. Строго соблюдать настоящие правила.
3.5.2. Просмотреть документы при их получении и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на книжном формуляре. Ответственность за порчу материалов несет последний читатель, пользовавшийся ими до обнаружения дефекта.
3.5.3. Расписаться в книжном формуляре за каждый полученный документ.
3.5.4.Бережно относиться к документам, полученным из фонда Библиотеки.
3.5.6. Возвращать их в установленный срок, а при необходимости своевременно продлить на следующий срок. Оформление продления срока пользования документом пользователь осуществляет по телефону или путем посещения Библиотеки.
3.5.7. Перед выходом из читального зала сдать все издания.
3.5.8. Не выносить документы без особого разрешения из читального зала; не делать в них никаких пометок; не вырывать и не сгибать страниц.
3.5.9. Не нарушать расстановки фонда в отделах с открытым доступом, не вынимать карточек из каталогов и картотек.
3.5.10. Соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок; бережно относиться к имуществу библиотеки.
3.6. Категорически запрещается появляться в Библиотеке в нетрезвом состоянии, курить в помещении Библиотеки.
3.7. Пользователи Библиотеки, утратившие книги, произведения печати, периодические издания и иные документы Библиотеки, либо причинившие ей неисправимый вред, обязаны заменить их такими же документами, признанными Библиотекой равноценными, а при невозможности замены - возместить коммерческую стоимость утраченного издания.

IV. Обязанности и права Библиотеки

4.1. В своей деятельности Библиотека:
4.1.1. Обеспечивает реализацию прав пользователей, установленных Федеральным законом "О библиотечном деле", уставом и правилами пользования Библиотекой и действующим законодательством.
4.1.2. Должна отражать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие.
4.1.3. Руководствуется государственными стандартами и нормативами библиотечного дела, и отчитывается о своей деятельности перед пользователями и учредителем.
4.1.4. По требованию пользователей обязана предоставлять им информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.
4.2. Библиотека обязана:
4.2.1. Обеспечивать внимательное, вежливое и доброжелательное отношение к читателям сотрудников Библиотеки, строгое соблюдение ими настоящих правил.
4.2.2. Не допускать ограничения прав пользователей на свободный доступ к документам, кроме определенных уставом Библиотеки.
4.2.3. Своевременно знакомить пользователей с правилами пользования библиотекой.
4.2.4. Своевременно и полностью отражать библиотечный фонд в каталогах и картотеках Библиотеки.
4.2.5. Информировать граждан о предоставляемых библиотекой услугах.
4.2.6. Рекламировать свои фонды и услуги, развивать и поощрять интерес пользователя к книгам и другим документальным источникам.
4.2.7. Способствовать формированию культуры чтения.
4.2.8. Обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей Библиотеки, оказывать помощь в выборе источников, книг и документов.
4.2.9. Не допускать задолженности.

V. При пользовании Библиотекой читателями не допускается:

  • входить в зону обслуживания в верхней одежде;
  • проносить без разрешения администрации Библиотеки в зону обслуживания, портфели, сумки (любых размеров), папки, свертки, аудио-видеоаппаратуру, кино- и видеокамеры, фотоаппараты, оружие, документы (книги,
  • журналы, газеты, дискеты, флэш-карты и т.п.);
  • вносить ноутбуки (не являющиеся собственностью Библиотеки) для индивидуальной работы или для проведения мероприятий без специального разрешения администрации Библиотеки;
  • производить фото- и видеосъемку без соответствующего разрешения администрации Библиотеки;
  • самовольно выносить библиотечные документы из зоны обслуживания. Самовольный вынос библиотечных документов расценивается как хищение; 
  • приходить в библиотеку в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, употреблять алкогольные напитки и наркотические средства в помещении Библиотеки.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, спорта и образования
Комитет по культуре люберецкого района

мы в социальных сетях

FB insta VK youtube telegram